Адрес140180, Российская Федерация, Московская область, Жуковский, Дугина, 19

Контакты администрации 8(495)5569405 school7-juk@yandex.ru

Профориентация

Proforientatsiia.jpg

Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.

Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками.

План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе.

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

  • Профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий,  личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
  • Профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
  • Профессиональная консультация: изучение личности учащегося, носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

Формы работы:

  • профориентационные уроки;
  • экскурсии;
  • классные часы по профориентации;
  • встречи со специалистами;
  • профессиографические исследования;
  • родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:

  • участие в предметных олимпиадах;
  • участие в конкурсах, проектах, мероприятиях, соревнованиях различной направленности;
  • анкетирование и тестирование старшеклассников;
  • профориентационные опросники;
  • профориентационные игры.

Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:

  • экскурсии на предприятия, организации, колледжи и институты с целью ознакомления;
  • посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями;
  • посещение учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей;
  • содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул;
  • расположение информационных материалов по профориентации на школьном сайте.

План профориентационной работы школы на 2020 - 2021 учебный год.

07.09.2020

Федеральный проект "Успех каждого ребенка"

Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны государства как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

Число организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, выросло с 2016 года. По итогам 2018 года таких организаций – 58,3 тыс.

Читать далее

Проект «Карта талантов Подмосковья»

Уважаемые учащиеся, родители и педагоги! В Подмосковье запустили Единую платформу для развития человеческого потенциала «Карта талантов Подмосковья» , проект действует в пилотной версии и включает в себя данные по планам и интересам школьников, кадровом потенциале региона, текущим экономическим трендам.

Читать далее

Продолжение проекта "Получение профессии вместе с аттестатом"

Школа заключила договор с Жуковским техникумом на осуществление совместной деятельности по профессиональной ориентации и обучению по основным образовательным программам профессионального обучения – программам профессиональной подготовка по профессиям рабочих, участие в приоритетном проекте «Путевка в жизнь школьникам Подмосковья – получение профессии вместе с аттестатом» (Профессиональное обучение школьников).

Читать далее

ПРОЕКТ «ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ ШКОЛЬНИКАМ ПОДМОСКОВЬЯ - ПОЛУЧЕНИЕ ПРОФЕССИИ ВМЕСТЕ С АТТЕСТАТОМ»

В 2018 году в Московской области стартовал приоритетный проект «Путёвка в жизнь школьникам Подмосковья – получение профессии вместе с аттестатом». Приоритетный проект реализуется в рамках исполнения послания Президента российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.03.2018, подпункта «б» пункта «2» перечня поручений президента РФ от 02.01.2016 № ПР-15ГС разработке и реализации комплекса мер, предусматривающих представление учащимися возможности одновременно с получением среднего общего образования пройти профессиональную подготовку по выбранным ими профессиям, в том числе с использованием инфраструктур профессиональных образовательных организаций.

Читать далее

Девятиклассники в Технопарке ЦАГИ

11.12.2019

11 и 12 декабря 2019г. обучающиеся 9-х классов стали участниками уникальной образовательной программы "Япредприниматель!" в рамках бизнес-форума. В течение 2-х дней ребята посетили семинары и мастер-классы, где узнавали о новых технологиях, инженерном деле, техническом творчестве, а главное - о том, как простроить свой бизнес.

Читать далее

План совместных мероприятий профориентации с предприятиями и организациями на 2019-2020 учебный год

16.10.2019

Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.

Читать далее