Адрес140180, Российская Федерация, Московская область, Жуковский, Дугина, 19

Контакты администрации 8(495)5569405 school7-juk@yandex.ru

Инновационная и научно-исследовательская деятельности учителей

Инновации пришли в школу с введением нового закона «Об образовании» №273-ФЗ, который позиционирует общее образование как место воспитания в человеке члена современного информационного общества. Поэтому на первое место вышли информационно-коммуникационные технологии, без которых не обходится сегодня ни один урок в любой школе.

          Сегодня инновации в школе – это не только примеры использования интерактивной доски и электронного дневника. Наиболее серьёзные изменения претерпевают технологии преподавания предметов школьной программы.

            В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ, ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СПОСОБЫ ЕГО МОНИТОРИНГА.

Создание внутришкольной системы оценки качества образования требует разработки новых критериев и методик, а потому – тоже относится к инновационной.

           Базовая единица новаторской деятельности в образовании – урок, как основная форма организации учебного процесса. ИННОВАЦИИ В ЖИЗНИ ШКОЛЫ, ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ, ФОРМЫ РАБОТЫ С КЛАССОМ, ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЭТАПНОГО УСЛОЖНЕНИЯ ЗАДАНИЙ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ.

            Современный урок строится на основе системно-деятельностного подхода. Инновационные технологии по ФГОС внедряются через урок, на котором: мышление каждого ученика активно; учитель помогает ученику формировать эмоциональное отношение к деятельности; стимулируется познание; происходит сознательное формирование универсальных учебных действий, как способов взаимодействия ученика с информацией, с людьми, управления собственным мышлением; есть место для рефлексивного самообучения и самоконтроля учеников; присутствуют самостоятельность, творчество; оценивается уровень полноты усвоения знаний.

Инновационная работа в нашей школе  ведется по трем направлениям:

  • организация интеллектуально – творческой работы учителей,
  • организация интеллектуально-творческой деятельности обучающихся,
  • работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.

Области инноваций:

  • всодержании образования
  • в воспитательной работе
  • в развитии внешних связей, в создании определенного микроклимата
  • в управлении качеством образования, в организации внутришкольного контроля
  • в структуре и организации образовательного процесса
  • в работе с одаренными детьми, детьми с повышенной мотивацией к учебе.

        Инновационные процессы затрагивают в большей или меньшей степени все образовательные области. Все нововведения  вызваны стремлением педагогического коллектива реализовать социальный запрос общества, стремлением повысить качество предоставляемых услуг, раскрыть и развить  индивидуальные способности обучающихся, своё профессиональное мастерство.

        В школе разработаны и пополняются локальные акты, внутришкольные положения, приказы по инновационной деятельности, оформляются решения педагогических советов, совещаний при директоре, методических семинаров и т.д.; имеется раздел в годовом плане работы школы, предусмотрены и пополняются справки контроля инновационной деятельности.

Абелян Нуне Аркадьевна, учитель химии и биологии : «Формирование метапредметных компетенций на уроках химии и биологии»

22.06.2020

Метапредметные результаты образовательной деятельности - это способы деятельности,  применимые как в рамках образовательного процесса,  так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких и всех учебных предметов.

Читать далее

Абелян Нуне Аркадьевна, учитель химии и биологии :"Реализация образовательной деятельности с применением цифрового образовательного ресурса «ЯКласс»"

22.06.2020

Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», утверждённый президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, переводит образовательную среду в цифровой формат. Современный мир всё больше становится цифровым.

Читать далее

Абелян Нуне Аркадьевна, учитель химии и биологии :"Из опыта реализации экологических проектов на территории муниципального образования г. о. Жуковский"

22.06.2020

"Мир, который мы оставим нашим детям, в значительной мере зависит от детей, которых мы оставим нашему миру."
                                                                   Федерико Майор, ЮНЕСКО

Читать далее

Абелян Нуне Аркадьевна, учитель химии и биологии"Современные педагогические технологии на уроках биологии и химии в условиях реализации ФГОС общего образования"

22.06.2020

Сегодня жизнь выдвигает новые требования к образованию, заставляет с иных позиций оценивать его эффективность. Нарастает неудовлетворенность общества образовательными результатами, полученными в процессе школьного образования. В связи с этим назрела необходимость создания Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Читать далее

Репникова Ольга Валентиновна, учитель начальных классовПроект "Исследовательская работа на тему "Песни войны. Две "Катюши" на войне".

03.03.2020

Исследовательскую работу выполнили ученицы 4б класса Кочет Виктория и Щечелова Виктория под руководством классного руководителя О.В. Репниковой.

Читать далее

Трохина Наталья Владимировна, учитель начальных классов "БЕЗОПАСНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ И ДОМА".

14.01.2020

Данная статья посвящена одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Читать далее

Трохина Наталья Владимировна, учитель начальных классов "СИСТЕМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ "

10.12.2019

При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими, но, тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития.

Читать далее