Адрес140180, Российская Федерация, Московская область, Жуковский, Дугина, 19

Контакты администрации 8(495)5569405 school7-juk@yandex.ru

Инновационная и научно-исследовательская деятельности учителей

Инновации пришли в школу с введением нового закона «Об образовании» №273-ФЗ, который позиционирует общее образование как место воспитания в человеке члена современного информационного общества. Поэтому на первое место вышли информационно-коммуникационные технологии, без которых не обходится сегодня ни один урок в любой школе.

          Сегодня инновации в школе – это не только примеры использования интерактивной доски и электронного дневника. Наиболее серьёзные изменения претерпевают технологии преподавания предметов школьной программы.

            В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ, ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СПОСОБЫ ЕГО МОНИТОРИНГА.

Создание внутришкольной системы оценки качества образования требует разработки новых критериев и методик, а потому – тоже относится к инновационной.

           Базовая единица новаторской деятельности в образовании – урок, как основная форма организации учебного процесса. ИННОВАЦИИ В ЖИЗНИ ШКОЛЫ, ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ, ФОРМЫ РАБОТЫ С КЛАССОМ, ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЭТАПНОГО УСЛОЖНЕНИЯ ЗАДАНИЙ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ.

            Современный урок строится на основе системно-деятельностного подхода. Инновационные технологии по ФГОС внедряются через урок, на котором: мышление каждого ученика активно; учитель помогает ученику формировать эмоциональное отношение к деятельности; стимулируется познание; происходит сознательное формирование универсальных учебных действий, как способов взаимодействия ученика с информацией, с людьми, управления собственным мышлением; есть место для рефлексивного самообучения и самоконтроля учеников; присутствуют самостоятельность, творчество; оценивается уровень полноты усвоения знаний.

Инновационная работа в нашей школе  ведется по трем направлениям:

  • организация интеллектуально – творческой работы учителей,
  • организация интеллектуально-творческой деятельности обучающихся,
  • работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.

Области инноваций:

  • всодержании образования
  • в воспитательной работе
  • в развитии внешних связей, в создании определенного микроклимата
  • в управлении качеством образования, в организации внутришкольного контроля
  • в структуре и организации образовательного процесса
  • в работе с одаренными детьми, детьми с повышенной мотивацией к учебе.

        Инновационные процессы затрагивают в большей или меньшей степени все образовательные области. Все нововведения  вызваны стремлением педагогического коллектива реализовать социальный запрос общества, стремлением повысить качество предоставляемых услуг, раскрыть и развить  индивидуальные способности обучающихся, своё профессиональное мастерство.

        В школе разработаны и пополняются локальные акты, внутришкольные положения, приказы по инновационной деятельности, оформляются решения педагогических советов, совещаний при директоре, методических семинаров и т.д.; имеется раздел в годовом плане работы школы, предусмотрены и пополняются справки контроля инновационной деятельности.

Абелян Нуне Аркадьевна, учитель химии и биологии :  статья "Адаптация десятиклассников к новым условиям обучения"

16.11.2020

Адаптация – это процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз. С проблемой адаптации сталкиваются почти все педагогические работники. В стенах школы это, в первую очередь, адаптационный период для первоклассников, а затем для выпускников начальной школы в 5 классе и, конечно, период адаптации в момент перехода учащихся в 10 класс.

Читать далее

Абелян Нуне Аркадьевна, учитель химии и биологии : «Формирование метапредметных компетенций на уроках химии и биологии»

22.06.2020

Метапредметные результаты образовательной деятельности - это способы деятельности,  применимые как в рамках образовательного процесса,  так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких и всех учебных предметов.

Читать далее

Абелян Нуне Аркадьевна, учитель химии и биологии : "Реализация образовательной деятельности с применением цифрового образовательного ресурса «ЯКласс»"

22.06.2020

Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», утверждённый президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, переводит образовательную среду в цифровой формат. Современный мир всё больше становится цифровым.

Читать далее

Абелян Нуне Аркадьевна, учитель химии и биологии : "Из опыта реализации экологических проектов на территории муниципального образования г. о. Жуковский"

22.06.2020

"Мир, который мы оставим нашим детям, в значительной мере зависит от детей, которых мы оставим нашему миру."
                                                                   Федерико Майор, ЮНЕСКО

Читать далее

Абелян Нуне Аркадьевна, учитель химии и биологии "Современные педагогические технологии на уроках биологии и химии в условиях реализации ФГОС общего образования"

22.06.2020

Сегодня жизнь выдвигает новые требования к образованию, заставляет с иных позиций оценивать его эффективность. Нарастает неудовлетворенность общества образовательными результатами, полученными в процессе школьного образования. В связи с этим назрела необходимость создания Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Читать далее

Трохина Наталья Владимировна, учитель начальных классов " БЕЗОПАСНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ И ДОМА".

14.01.2020

Данная статья посвящена одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Читать далее