Адрес140180, Московская область, Жуковский, Дугина, 19

Контакты
Loading...

Инновационная и научно-исследовательская деятельности учителей

Инновации пришли в школу с введением нового закона «Об образовании» №273-ФЗ, который позиционирует общее образование как место воспитания в человеке члена современного информационного общества. Поэтому на первое место вышли информационно-коммуникационные технологии, без которых не обходится сегодня ни один урок в любой школе.

          Сегодня инновации в школе – это не только примеры использования интерактивной доски и электронного дневника. Наиболее серьёзные изменения претерпевают технологии преподавания предметов школьной программы.

            В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ, ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СПОСОБЫ ЕГО МОНИТОРИНГА.

Создание внутришкольной системы оценки качества образования требует разработки новых критериев и методик, а потому – тоже относится к инновационной.

           Базовая единица новаторской деятельности в образовании – урок, как основная форма организации учебного процесса. ИННОВАЦИИ В ЖИЗНИ ШКОЛЫ, ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ, ФОРМЫ РАБОТЫ С КЛАССОМ, ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЭТАПНОГО УСЛОЖНЕНИЯ ЗАДАНИЙ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ.

            Современный урок строится на основе системно-деятельностного подхода. Инновационные технологии по ФГОС внедряются через урок, на котором: мышление каждого ученика активно; учитель помогает ученику формировать эмоциональное отношение к деятельности; стимулируется познание; происходит сознательное формирование универсальных учебных действий, как способов взаимодействия ученика с информацией, с людьми, управления собственным мышлением; есть место для рефлексивного самообучения и самоконтроля учеников; присутствуют самостоятельность, творчество; оценивается уровень полноты усвоения знаний.

Инновационная работа в нашей школе  ведется по трем направлениям:

  • организация интеллектуально – творческой работы учителей,
  • организация интеллектуально-творческой деятельности обучающихся,
  • работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.

Области инноваций:

  • в содержании образования
  • в воспитательной работе
  • в развитии внешних связей, в создании определенного микроклимата
  • в управлении качеством образования, в организации внутришкольного контроля
  • в структуре и организации образовательного процесса
  • в работе с одаренными детьми, детьми с повышенной мотивацией к учебе.

        Инновационные процессы затрагивают в большей или меньшей степени все образовательные области. Все нововведения  вызваны стремлением педагогического коллектива реализовать социальный запрос общества, стремлением повысить качество предоставляемых услуг, раскрыть и развить  индивидуальные способности обучающихся, своё профессиональное мастерство.

        В школе разработаны и пополняются локальные акты, внутришкольные положения, приказы по инновационной деятельности, оформляются решения педагогических советов, совещаний при директоре, методических семинаров и т.д.; имеется раздел в годовом плане работы школы, предусмотрены и пополняются справки контроля инновационной деятельности.

Галецкая Елена Григорьевна: Типические  трудности младших школьников при овладении письменной  речью.

01.10.2020

Многие связывают готовность детей к школьному  обучению только с умением читать и писать. Думаю, что это большое заблуждение. Чтение и письмо – это  сложные  психофизические  процессы. И  не  следует  ставить  эти  процессы  как главный 

показатель  готовности к обучению в  школе. Читать далее

Галецкая Елена григорьевна: Формирование навыков смыслового чтения на уроках математики в начальной школе.

12.03.2021

Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание. 

Читать далее

Галецкая Елена Григорьевна: Развитие познавательной активности младших школьников с помощью информационно-коммуникативных технологий

31.05.2021

Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.

Читать далее

Абелян Нуне Аркадьевна, учитель химии и биологии :  статья "Адаптация десятиклассников к новым условиям обучения"

16.11.2020

Адаптация – это процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз. С проблемой адаптации сталкиваются почти все педагогические работники. В стенах школы это, в первую очередь, адаптационный период для первоклассников, а затем для выпускников начальной школы в 5 классе и, конечно, период адаптации в момент перехода учащихся в 10 класс.

Читать далее

Абелян Нуне Аркадьевна, учитель химии и биологии : «Формирование метапредметных компетенций на уроках химии и биологии»

22.06.2020

Метапредметные результаты образовательной деятельности - это способы деятельности,  применимые как в рамках образовательного процесса,  так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких и всех учебных предметов.

Читать далее

Абелян Нуне Аркадьевна, учитель химии и биологии : "Реализация образовательной деятельности с применением цифрового образовательного ресурса «ЯКласс»"

22.06.2020

Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», утверждённый президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, переводит образовательную среду в цифровой формат. Современный мир всё больше становится цифровым.

Читать далее

Абелян Нуне Аркадьевна, учитель химии и биологии : "Из опыта реализации экологических проектов на территории муниципального образования г. о. Жуковский"

22.06.2020

"Мир, который мы оставим нашим детям, в значительной мере зависит от детей, которых мы оставим нашему миру."
                                                                   Федерико Майор, ЮНЕСКО

Читать далее