Адрес140180, Московская область, Жуковский, Дугина, 19

Контакты
Loading...

Наставничество

 

Наставничество – способ передачи знаний, умений, навыков молодому человеку от более опытного и знающего, предоставление молодым людям помощи и совета, оказание необходимой поддержки в социализации и взрослении. Это древнейшая форма обучения старшими младших прикладным знаниям, необходимому поведению, инструментальным навыкам, формирования у них жизненных ценностей и позитивных установок.

Это взаимодействие осуществляется в неформальном общении и не связано с официальными отношениями. При этом оно позволяет достичь максимально эффективных результатов воздействия на развивающуюся личность, помогает молодым людям определиться в жизни и реализовать свой потенциал.

Подросток на этапе взросления особенно нуждается в позитивном примере и ответственном влиянии. В его жизни есть, конечно, значимые люди: родители, учителя, тренеры... Они воспитывают его, являются его защитниками, советчиками и просто друзьями. 

Роль же наставника гораздо шире –она объединяет все эти функции, чтобы помочь подростку и поддержать его в поиске личных жизненных целей и способов их достижения.

Термин «наставничество» произошел от английского слова «mentor». Так звали героя древнегреческой мифологии - мудрого советчика, пользовавшегося всеобщим доверием. Первейшей характеристикой наставника должно быть совмещение в одном лице ролей родителя и сверстника, он должен быть своего рода переходной фигурой в развитии личности. Наставничество в своем лучшем проявлении связано с компетентностью, опытом и четким определением ролей.

 

 

Внедрение в педагогическую практику «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года» актуализирует задачу объединения усилий по взаимодействию в реализации единой государственной политики в области воспитания, определению сущностных  характеристик  современного воспитательного процесса, обмену инновационным опытом, популяризации лучших практик поддержки детей в трудной жизненной ситуации, в том числе посредством привлечения волонтеров-наставников. Нормативно-правовые основания такой деятельности в Российской Федерации обеспечиваются   рядом   документов, соответствующих требованиям международных конвенций, среди которых:

−Всеобщая Декларация Добровольчества (принятая на XVI Всемирной Конференции Международной Ассоциации Добровольческих Усилий -IAVE, Амстердам, январь, 2001 г.);

−Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 № 1559.

−Резолюция Европейского парламента 2011/2088(INI) от 1 декабря 2011 г. о предотвращении преждевременного оставления школы.

Анализ этих документов показывает, что институт наставничества отталкивается от потребностей ребенка в специальной охране и заботе, в том числе в правовой защите. Это предполагает равенство возможностей и выбор в сфере образования, а также доступ к качественному образованию для представителей всех социальных, этнических и религиозных групп, независимо от пола или индивидуальных особенностей.

Программа "Школа молодого педагога"

Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на занятиях, стараться заинтересовать детей своим предметом. То есть, коротко говоря, научиться учить.

Читать далее

Приказ о назначении наставников для молодых специалистов

Наставничество - одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации молодых учителей, способствующая повышению их профессиональной компетентности и закреплению в образовательном учреждении.

Читать далее

Проведение наставниками 11 а класса мероприятия

25.03.2021

В нашей школе внедряется программа «наставничество», в рамках которой возможна комплексная поддержка обучающихся разных ступеней и форм обучения.

Читать далее

Программа наставничества

Исходя из образовательных потребностей школы в данной целевой модели наставничества приоритетными являются следующие формы наставничества: «Учитель ученик» «Ученик ученик», «Учитель учитель».

Читать далее

Положение о наставничестве

Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени.

Читать далее